Я живу в Алтайском крае в г. Новоалтайске, сюда переехала из Барнаула после учебы в Барнаульском государственном педагогическом университете по специальности «Психология». Некоторое время работала в МБДОУ детском саду №11 нашего города.
С декабря 2020 года, с самого открытия второго корпуса, работаю педагогом-психологом в МБДОУ ЦРР детском саду № 4 «Одуванчик».
Образование
2003г. – Барнаульский государственный педагогический университет, специальность «Психология»
Курсы повышения квалификации:
1. «Организация работы с родителями по развитию родительских компетенций и профилактике жестокого обращения в семье», ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства», 2022, 32 ч.
2. «Организация информационно-просветительской работы с родителями», КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС помощи», 2022, 32 ч.
2019 год – установлено соответствие занимаемой должности по должности «воспитатель»
2022 год – установлена первая квалификационная категория по должности «педагог-психолог».
В каждом человеке - солнце,
только дайте ему светить.
Сократ
На что я опираюсь в своей работе?
Конечно же на нормативную документацию, регламентирующую образовательные процессы в ДОУ.
Опираясь на требования ФГОС ДО я использую технологии обеспечивающие пространство детской реализации, организую образовательные события, использую развивающие диалоги, технологии позитивной социализации.
Использую сама и объясняю педагогам необходимость перехода на формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении слышать «голос ребенка».
Поддерживаю такой формат взаимодействия с родителями, при котором мы являемся коллегами и партнерами, у которых общая задача – воспитание детей. При этом стараюсь занять экспертную позицию, где родитель прислушивается к моему мнению и содействует по мере возможного.
Считаю важным создавать пространство детской реализации – основного инструмента развития личности детей.
Поддерживаю творчество, нацелена на развитие детской инициативы, создание условий для самореализации детей и педагогов.
Определение перспективы развития, выбор методов и приемов работы определяются мной на основе мониторинга запросов и потребностей воспитанников и их родителей в начале и середине учебного года.
Проектная деятельность не имеет временных рамок и ее направление продиктовано, в первую очередь, интересом детей. При этом я стараюсь всегда придерживаться принципов:
✔ зона ближайшего развития;
✔культуросообразность;
✔возрастное соответствие;
✔развивающее обучение;
✔амплификация развития.
В проектной деятельности моя задача создать условия для детской самореализации.
Чтобы ребенок развивался гармонично, я как педагог обеспечиваю в своей профессиональной деятельности единство задач воспитания, развития и обучения. Формирую положительную мотивацию, уверенность в себе, стремление поступать хорошо. Для меня важно научить детей общаться, работать индивидуально и команде, уметь следовать правилам (Целевые ориентиры ФГОС ДО).
Уделяю внимание развитию когнитивных способностей детей, учу детей работать с информацией. Считаю важным для себя развивать регуляторные способности детей, вместе мы ставим цели и достигаем их, ведь так важно научить детей планировать свою деятельность. Во время всей совместной с детьми деятельности я уделяю внимание навыкам общения детей как со сверстниками, так и со взрослыми.
Одним из направлений в моей работе является предварительная адаптация детей к условия детского сада.В рамках этой работы концентрирую внимание родителей на их роли, их возможностей и правильного отношения к данному периоду в жизни ребенка. Для меня важно организовать педагогический процесс, чтобы обеспечить потребности каждого ребенка и подгруппы детей в движении, творчестве и общении. Особенность моей работы в том, что я забочусь о восприятии ребенка педагогами и родителями таким, какой он есть. Вначале своей педагогической деятельности я изучала вопрос успешной адаптации семьи к детскому саду. Я организую адаптационные занятия для родителей и малышей, планирующих посещение детского сада.
Проект «Этот удивительный мир мультфильмов»стал актуальным современным средством воспитания детей. Через этот проект я научала родителей заботиться об информационной безопасности при выборе мультфильмов для детей.
Увидев перечень мультфильмов (использованных в моем проекте) в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, я поняла, что работаю в правильном направлении. https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf Наш проект был осуществлен в летний период. Дети с нетерпением ждут нового открытия кинотеатра. В рамках данного проекта мною планируется организация мультстудии.
Глубоко изученная мноюпедагогическая технология «Педагогическая песочница» (песочная терапия) позволяет мне наблюдать за ребенком и помогать ему поверить в себя, избавиться от негативных переживаний и воспоминаний, яснее осознать собственную личность, стать более спокойным и уравновешенным, более самостоятельным. Пытаясь сделать ее популярной среди коллег, я думала над вариантами работы воспитателей с песком в группах разного возраста.
Интегрируя песочную терапию с другими видами деятельности, направленными на укрепление памяти, внимания, развитии речи и интеллектуальных способностей ребенка, я разработала авторскую игру «Sandfant» (Песочные фанты), которая является универсальным средством развития вышеперечисленных способностей (ФГОС ДО). Свой опыт представила на конкурсе «Воспитатель года- 2023» и подтвердила его результативность.
Организованный мною «Живой музей» начал работу в детском саду, главная задача его – помочь ребенку увидеть мир вокруг. Например, выставка «Хлеб» познакомила детей с такими ценностями воспитания, как труд человека, родина и природа. Выставка «Новогодняя игрушка» раскрыла ценность семейных традиций и культуры нашего страны (ООП ДО, ФОП ДО). Для того чтобы ознакомить ребят с историей школы были приготовлены файлы аудиогида.
Аудиогид Каникулы
Аудиогид Театр
Одно из направлений моей педагогической деятельности является работа с родителями. Я достигаю эффективности такого взаимодействия через разнообразные формы работы с родителями (индивидуальные консультации, круглые столы, беседы, родительские собрания, мастер-классы, кроме этого изготовление папок-передвижек, буклетов, памяток).
Образовательный проект с участием родителей «Внутри театра» стимулирует создание ситуации успешности ребенка и семьи, обеспечивает единение всех участников при выполнении поставленных задач, вносит разнообразие в образовательный процесс, решая задачи обучения, воспитания и развития в современном формате. Родителям предоставляется возможность познакомиться с понятиями ценностей и ориентиров. Проект направлен на пополнение образовательной среды группы (проведен конкурс, создана памятка, непосредственно исполнен и использован театр совместно детьми и их родителями).
Мое участие в (некоммерческих) профессиональных конкурсах
Учебный год
Уровень участия
Наименование конкурса профессионального мастерства
Результативность участия
Подтверждающий документ
2017 –2018 гг.
Федеральный
Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Безопасик»
Участник
Сертификат участника
2017 –2018 гг.
Федеральный
Конкурс «Мой любимый зимний праздник»
Участник
Диплом участника
2019 – 2020гг.
Региональный
Краевой конкурс детского творчества «Варежки Деда Мороза»
Участник
Благодарность
2019 – 2020гг.
Муниципальный
Конкурс «Воспитатель года – 2020»
Участник
Диплом участника
2021 – 2022гг.
Региональный
Краевой конкурс детского творчества «Фестиваль елок»
Участник
Благодарность
2021 – 2022гг.
ДОО
Конкурс «Одуванчик золотой»
Победитель (1 место)
Грамота
2021 – 2022гг.
ДОО
«Эколята – друзья и защитники Природы!»
Участник
Сертификат участника
2021 – 2022гг.
Муниципальный
Конкурс авторских разработок дидактического материала
2 место
Диплом призера
2022 – 2023гг.
ДОО
Конкурс «Миллион эко-идей из ненужных вещей»
Участник
Сертификат участника
2022 – 2023гг.
Муниципальный
Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года - 2023»
Победитель
1 место
Диплом победителя
Яркий миг победы
Творческий педагог - творческие дети
Создавая предметы среды, демонстрируя актерские навыки я создаю условия для развития детского творчества, формирую положительный образ окружающего мира. Моей главной задачей, как педагога ДОУ является развитие творческой личности с богатым внутренним миром.
Людмила Валерьевна опытный педагог - психолог, обладающий глубокими знаниями, профессионализмом, высоким творческим потенциалом. Реализация авторских разработок, методов активного социально - психологического обучения (семинары, видео - лекции, консультации и др. ) позволяет оптимизировать организационные механизмы воздействия Людмилы Валерьевны со всеми субъектами социума. Так же Людмила Валерьевна ведёт консутативный приём на котором отслеживает психоэмоциональное состояние детей. Кроме того ведётся работа с родителями в решении проблем воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Людмила Валерьевна работает в нашем детском саду с самого открытия. Она отличается требовательностью к себе, целеустремленностью, объективностью, любовью к детям, уважением к людям. Среди родителей воспитанников и педагогов дошкольного учреждения пользуется заслуженным авторитетом и уважением. Большое внимание Людмила Валерьевна уделяет самообразованию, саморазвитию. Является участником различных профессиональных семинаров, форумов, практических площадок. Творческий подход к работе, постоянная работа над совершенствованием профессионального мастерства, знание детской психологии и потребностей ребенка-дошкольника, любовь к детям, взаимопонимание и поддержка педагогов, родителей помогают Людмиле Валерьевне достичь значительных успехов в работе.
Я знакома с Людмилой Валерьевной сравнительно недавно, но скажу с уверенностью, что это удивительный человек и в ней сосредоточено столько талантов! Она грамотный и внимательный педагог, профессионал, который может дать нужный и своевременный совет в сложной ситуации. Это коллега по работе, всегда чуткая и открытая в общении, готовая помочь словом и делом. Это и дизайнер, мастер на все руки, художник! А как мастерски она может сыграть разные роли в праздниках! Я очень рада, что работаю с ней в одном коллективе.
Людмила Валерьевна замечательный педагог, она трепетно относится к детям . Она всегда готова поделиться опытом, своим советом. Дети любят Людмилу Валерьевну, с нетерпением ждут встречи с ней.
Мастерство Степановой Людмилы Валериевны проявляется в её профессиональной деятельности, творческом характере, навыке непрерывного самообразования. Это даёт ей возможность саморазвития - совершенствования личной картины мира, своего сознания, памяти, мышления, достраивание картины мира. Её педагогическая страничка - это сопутствие, содействие творческой работе, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещённого человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Людмила Валерьевна проводит в ДОУ с педагогами мастер-классы, консультации, которые всегда информативны и очень интересны. Всегда можно определить для себя что – то новое и начать применять в своей деятельности с детьми. Меня, как учителя-логопеда тема песочной терапии увлекла, и я стала использовать элементы этой технологии на своих занятиях, что вызвало у детей много положительных эмоций.
Людмила Валерьевна- замечательный педагог и просто отзывчивый человек, тонко чувствующий душу ребёнка , понимающий педагог, владеющий современными методами и технологиями в осуществлении психолого- педагогической помощи воспитанникам ДОУ и нуждающимся родителям в организации детско- родительских отношений. Все мероприятия с коллегами и родителями носят высокий методический уровень, очень разнообразны и гармонично выстроены. Людмила Валерьевна обладает хорошими организаторскими и творческими способностями . Не одно мероприятие в детском саду не проходит без её активного участия. Грамотный, разносторонний и увлечённый человек. Уважаема коллегами и родителями.
Удивительный и талантливый человечек - наша Людмила Валерьевна. Говорю "наша", потому что это действительно так. За психологической помощью, поддержкой и советом мы обращаемся к ней, если необходимо создать образ костюма, загримировать героя спектакля, сыграть любую роль на уровне профессионального актёра, изготовить любые атрибуты и декорации, оформить помещение и территорию - Людмила Валерьевна незаменима. Какие интересные, необычные игры созданы и проводятся на занятиях этим замечательным педагогом, конечно, с восторгом могут рассказать дети. Так много профессий, нужных в детском саду, совмещены в этом человеке, при этом Людмила Валерьевна преуспела в каждой из них. Важную роль для педагога играют его личностные качества. Людмила Валерьевна - доброжелательная, чуткая, тонко чувствующая каждого человека, её душевное тепло и внутренний свет передаётся и детям, и родителям, и коллегам.
Хочу сказать спасибо Людмиле Валерьевне за ее профессионализм и трепетное отношение к своей работе. Праздники в саду с ее участием просто восхитительны! Спасибо за радость, что дарите нашим детям!
Хочу выразить свою благодарность Людмиле Валерьевне за работу с моим ребёнком. Спасибо вам за вашу любовь, доброту и терпение. Все эти качества вместе с вашей квалификацией и опытом помогли нам в социальной адаптации и даже в отношениях в нашей семье.
Хочется сказать огромное спасибо педагогу Людмиле Валерьевне за ее чуткое отношение к детям, внимание, отзывчивость. Ребятишки с удовольствием посещают ее занятия! Успехов в работе и только вперёд!