Безопасность детей — забота взрослых
Главная »
Наши новости »
Безопасность детей — забота взрослых »
26.04.2024
Что самое ценное в жизни? Конечно, это жизнь и здоровье наших детей. Очень часто мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Равнодушие взрослых иногда приводит к трагедии. А ведь, если человек будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, он может уберечь себя и своих близких от опасности.
Скоро лето! Вода при правильном её использовании является источником укрепления здоровья человека. Также вода – это опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Поэтому необходимо с раннего детства учить детей осторожному и безопасному поведению на воде.
Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция. А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями. Задача педагогов - учить детей правилам безопасного поведения на воде, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно, их личный пример! Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.
Главной целью дошкольного воспитания является обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Профилактическая работа по пропаганде знаний о мерах безопасного поведения на воде, направлена на обучение правилам поведения на воде и снижение количества несчастных случаев. Всё, чему научился ребёнок в дошкольном возрасте, запоминается и откладывается на всю жизнь. В нашей группе №7 «Василек» ведется целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде. Знакомство с правилами поведения на воде осуществляется в различных видах совместной деятельности. В игровой форме мы знакомим детей с правилами поведения на воде и на пляже, проводим беседы, решаем проблемные ситуации, читаем художественную литературу, смотрим мультфильмы, рисуем.
На занятии «Про Ваню, его друзей и золотую рыбку», дети на примере литературных персонажей анализировали их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации. Конечно, отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому основной целью для нас является: сформировать у детей понятия «опасность – безопасность», позволяющие им самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Мы уверены в том, что наша работа, направленная на формирование безопасного поведения на воде, поможет детям сориентироваться в сложной ситуации. А это, в свою очередь, повлияет на снижение количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёмов.