Неделя экспериментирования
Главная »
Наши новости »
Неделя экспериментирования »
07.02.2022
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
Эмерсон
Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, когда они могут сами потрогать, сделать, почувствовать. У нас в саду прошла неделя экспериментирования.
Цель этой работы: создать условия для развития познавательных способностей детей и интереса к окружающему миру. Для достижения цели сформулировали следующие задачи.
Образовательные:
· формировать и расширять представления детей об окружающем мире;
· активизировать словарь детей;
· прививать навыки проведения опытов, умение пользоваться приборами для проведения опытов.
Развивающие:
· развивать наблюдательность, любознательность;
· развивать мыслительные способности (анализ, сравнение).
Воспитательные:
· воспитывать любовь к природе, окружающему миру;
· воспитывать умение работать в коллективе детей и самостоятельно;
· воспитывать интерес к процессу познания.
На некоторое время дети превратились в ученых-исследователей, сделали вывод, что вода безвкусная, прозрачная, а если добавить в воду, например, варенье, то вода приобретает цвет и вкус. Специально заморозили воду и сок, чтобы получить лед. Сделали вывод, что снег и лед - это тоже вода, только в твердом состоянии. Еще выдували пузыри, что очень понравилось. А перышки легко держались на мыльных пузырях. Так же провели опыт "Тонет - не тонет", пришли к выводу, что в воде тонут тяжелые предметы, легкие плавают. Попав в лабораторию, дети с помощью лупы и микроскопа пытались отыскать микробов. Сделали вывод, что руки и фрукты нужно хорошо мыть, чтобы в организм не попал микроб.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит и делает сам. В этом актуальность детского экспериментирования.