Создание интерактивного пространства с целью повышения компетентности педагогов и родителей воспитанников
Главная »
Наши новости »
Создание интерактивного пространства с целью повышения компетентности педагогов и родителей воспитанников »
12.02.2025

В феврале на базе нашего дошкольного учреждения состоялась методическая площадка на тему «Создание интерактивного пространства с целью повышения компетентности педагогов и родителей воспитанников». Таким опытом поделились: учитель-логопед детского сада Бабий Татьяна Валериевна и воспитатель Дьяконова Ольга Григорьевна.
Для мероприятия очень точно и мудро подходило высказывание В.А.Сухомлинского, который говорил: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всем протяжении дошкольного детства.
В нашем детском саду используются новые, интерактивные формы сотрудничества педагогов с родителями воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Такие формы наиболее интересны родителям, так как позволяют без назиданий познакомить их с особенностями восприятия окружающего мира ребенка, повысить авторитет родителей и ДОУ, создать единое образовательное сообщество.
На мероприятии педагогам из разных дошкольных образовательных учреждений города был продемонстрирован инновационный интерактивный метод взаимодействия педагогов и родителей как журнал, выпускаемый в ДОУ в форме листаемого флипбука, что отличает его своей оригинальностью, практическим удобным использованием, наиболее доступным и раскрывающим деятельность всего дошкольного учреждения.

Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами ДОУ, на популяризацию работы ДОУ.
Заинтересованность и внимание педагогов города наиболее возросло, когда им было предложено с помощью специальной программы самим создать флипбук на основе заранее предложенного дидактического материала, а результатом явилось листаемое интерактивное пособие, которое может быть использовано в любой педагогической деятельности, как среди различных специалистов, так и с родителями воспитанников. Данное электронное пособие по типу флипбука вызвало неподдельный интерес, желание создавать и опробировать его в своих учреждениях.
Детские сады города - это единое образовательное пространство, поэтому и на мероприятии была организована и прослеживалась взаимопомощь и методическая поддержка со стороны заведующего, старшего воспитателя и педагогов нашего ДОУ (воспитателей, педагога-психолога) к представителям других дошкольных учреждений.
Мероприятие отличалось высоким уровнем подготовленности и познавательной активностью педагогов, насыщенностью и разнообразием в предоставлении материалов, новизной информации, продуктивностью и перспективами в использовании в образовательных сообществах. Педагоги города закрепили имеющиеся навыки использования информационно-коммуникативных технологий, а также научились новым методам и приёмам в системе программного обеспечения образовательной деятельности. Мы получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом с коллегами и родителями, взаиморазвиваясь и взаимообогащаясь. Ждем на наши новые интерактивные события с ещё более высокой мотивацией!